В 3-4 года малыши занимаются общей хореографией (2-3 раза в неделю) и развитием данных.
Мы стремимся, чтобы к концу учебного года каждый ребенок освоил начинающую программу.
На хореографии: разобрался, где «право» и «лево», освоил движение «вперед»- «назад», стал правильно прыгать и шагать, понял, как в группе с другими детьми составлять хореографический рисунок (круги, линии, колонны и другие), научился маршировать в ногу с товарищами, слушать и слышать музыку, замирать и вступать в танец, замедляться и ускоряться, красиво “подтянуто” стоять, заниматься на гимнастическом коврике (тянуть стопы, делать корзинку, лодочку и другие упражнения на развитие данных), освоил базовые танцевальные движения.
В возрасте 3-4 лет очень важно взаимодействие педагога с родителями, поскольку малыши адаптируются к незнакомой обстановке и виду деятельности. Например, я даю простые домашние задания, которые ребенок может выполнять дома за просмотром «мультиков». И нужно, чтобы родители могли помочь ему начать самостоятельно заниматься.
В 4-5 лет, на занятиях добавляются элементы акробатики, усложняются хореографические элементы, дети импровизируют.
В этом возрасте дети уже более осознанно работают, дисциплина на занятиях намного лучше, дети внимательны и послушны.
В 5-6 лет, к хореографии (2 раза в неделю) добавляется акробатика (1 раз в неделю) и гимнастика.
В этом возрасте дети уже более осознанно работают, поэтому они могут справиться с задачами посложнее.
На хореографии им предстоит:
Большое внимание мы уделяем движениям на координацию и запоминание движений, танцевальных комбинаций.
Акробатика вызывает повышенный интерес у маленьких танцоров. Ведь трюки делают танец ярче, красочнее и эффектнее.
Конечно, многое зависит от природных данных ребенка, но это не мешает малышам под присмотром педагога исполнять прыжки 360 с места в разные стороны, кувырки вперед, назад и через плечо, «стойку-кувырок» со страховкой, колесо, стойку на руках у стены. Постепенно осваиваются все виды шпагата, мостик и ходьба в нем, комплекс упражнений на пресс, выпрыгивание и группировка. Норма приседаний в этом возрасте — 20 раз, складка делается также 20 раз, в «березке» дети удерживаются по 10 сек.
С первого года обучения уже начинаются выступления. Мы стремимся, чтобы ребенок мог оставаться без папы и мамы с улыбкой и даже не думал плакать! Благодаря постоянным концертам у детей вырабатывается первоначальный сценический опыт и уменьшается страх перед публикой. Малыши учатся правилам поведения на сцене, самостоятельности.
Концерты проходят в формате открытых уроков (в ноябре и в марте-апреле), отчетных концертов (на новый год в декабре и в конце учебного года в мае), школьных праздничных мероприятий (день Матери, 23 февраля, 8 марта…).
Каждый концерт — целое событие для малыша! Ведь поддержать маленьких артистов мы приглашаем всю его семью.